Панасюк Евгения Валерьевна

Санаторный ясли-сад №94 г. Гродно - Страничка педагога-психологаКто такой педагог-психолог и что он  делает в детском саду?

     Всем родителям хорошо известно, что должны делать для ребенка педиатр, логопед, воспитатель. Нужен ли в этом перечне еще и  педагог-психолог? А если нужен, то чем он отличается от других специалистов? Попробуем ответить на эти вопросы.                                                                    

    Педагога-психолога  не стоит путать ни с  психиатром, ни с невропатологом, ни с любым другим врачом – это не медицинская специальность. Детский педагог-психолог не ставит диагноз, не выписывает рецепты. Он занимается не состоянием внутренних органов и внешнего вида ребенка, а другими детскими проблемами. Перечень детских проблем весьма обширен и напрямую зависит от возраста.

    Детский педагог-психолог - специалист, который помогает взрослым понять, что происходит с их ребенком и c ними. Он работает с актуальным состоянием ребенка и родителя, проводит первичную диагностику, задает вопросы о жизненной ситуации и структуре семьи. В процессе общения педагог-психолог помогает родителю (педагогу или ребенку) осознать свою проблему, понять ее причины и найти решение.

    Деятельность  педагога-психолога  дошкольного учреждения направлена непосредственно на детей, но для большей эффективности в нее включаются и другие участники воспитательного процесса – педагоги и родители, которые участвуют в решении проблем детей. Педагог-психолог дает им профессиональные рекомендации по работе с ребенком и оказывает поддержку.

    Проблемы, не входящие в профессиональную компетенцию педагога-психолога, решаются посредством переадресации запроса на работу с ребенком и его семьей другим специалистам определенного профиля (логопеду, врачу, социальным службам и т. п.)

    Родители, дети которых проходят психологическую диагностику, часто волнуются, что результаты станут известны другим людям. Знайте, одна из этических профессиональных норм психологов – это конфиденциальность. Никаких имён. Вся информация по результатам  психологического  тестирования ребёнка передаётся родителям в устной (или письменной)  форме при индивидуальной беседе.

    Поступая в дошкольное учреждение родители (законные представители)  подписывают СОГЛАСИЕ на  психологическое  сопровождение ребенка. Родители имеют право отказаться от  психологического сопровождения ребенка в детском саду. В этом случае работа с ребенком возможна только после личного обращения родителя к психологу или заведующему дошкольным учреждением, оформив новый документ на психологическое сопровождение.

    Цель работы педагога-психолога в детском саду – сохранение и укрепление  психологического здоровья детей, их гармоничное развитие в условиях дошкольного учреждения, а также оказание своевременной помощи детям, родителям и педагогам в решении психологических проблем развития, возникающих в различных жизненных ситуациях.